Очевидно, что похищение двух российских граждан, также, как и до этого – украинской гражданки Анхар Кочневой (помоги им всем Господь!), является тщательно спланированной операцией, направленной на выдавливание российских граждан и самой России из Сирии.
Перед нами – очередная тончайшая технология «народной» смены режима в неугодных США и НАТО странах, такая же, как и блестяще организованная два года назад волна захватов посольств Сирии (прежде всего в Берлине и Канберре), затем – нападений на посольства в Дамаске тех государств, от которых был необходим соответствующий резонанс для усиления давления на режим Асада.
Тогда, в частности, были произведены атаки на посольства Америки и Франции, после чего госсекретарь США Хиллари Клинтон получила возможность заявить, что «сирийский президент утратил легитимность», а глава французского правительства Франсуа Фийон – что «президент Сирии Асад перешел все возможные границы» и что «молчание СБ ООН по Сирии становится невыносимым».
Точно так же затем «выходцы из Сирии» нападали на посольства России в Ливии (февраль 2012 г.) и Лондоне (август 2012 г.), а теперь с прошлой недели запустили в СМИ громкие угрозы напасть на посольства России и Украины.
Вот и последняя операция – захваты в заложники наших соотечественников – направлена на то, чтобы вытолкать Россию взашей из Сирии и из региона, всего Большого Ближнего Востока в целом.
В этой ситуации официальные бравурные заявления о готовности российских десантников эвакуировать российских граждан и об отправке к берегам Сирии кораблей Северного флота по факту работают на эту стратегию «Друзей Сирии», то есть НАТО и монархий Персидского залива.
НАТО жаждет «эвакуировать» (то есть выгнать) Россию из региона, и российские военные заявляют о готовности эвакуировать.
НАТО готовится жать урожай, полученный в Сирии «мягкой силой», действиями инфильтрованных в страну иностранных сил специальных операций и хорошо управляемым мощным давлением «мирных граждан» (боевиков, симулирующих патриотов) на режим Асада, размещением ракет «Пэтриот», фактически обеспечивающего создание той же самой, что и в Ливии год назад, бесполетной зоны, – а российские военные в ответ заявляют о выходе в сторону Сирии «целой эскадры военных кораблей».
То есть США и НАТО ведут в Сирии сверхсложную хайтековую современную диффузную «неправильную» войну с использованием сотни тончайших инструментов повстанчества и кинжально-точечных наноопераций спецназов всех видов, а Россия противопоставляет этому пару мегатонных телодвижений слона в посудной лавке. Не удивлюсь, если на следующей неделе мы услышим официальные заявления о готовности России нанести по боевикам в Сирии ядерный удар.
Таким образом, мы являемся свидетелями полного технологического и идеологического переигрывания «Друзьями Сирии» просирийской коалиции, прежде всего нас, России.
Что это означает?
Что российская новая внешнеполитическая концепция с основой в идее экспорта стабильности, еще даже не принятая, уже образцово-показательно провалена. Не могут нести в мир стабильность те, кто не показывает эффективности и выдающихся результатов в решении ключевых проблем.
Более того, стабильность вообще нельзя никуда нести и даже достигать, и это показывает и внутренняя политика в России.
Стабильность в современном кризисном мире может быть исключительно следствием и результатом развития. Поэтому и внешняя политика России как мировой державы должна строиться на идее экспорта не стабильности, а развития.
Мы же не после Венского конгресса 1815 года, когда к тому же Россия, выступая «жандармом Европы», в итоге получила от «благодарных» европейцев позорную для нас Крымскую войну.
Мы – не Советский Союз после Великой Победы в Великой войне, супердержава, делящая мир пополам.
Россия сегодня может и должна действовать как мировая держава, концентрируя лучших специалистов и силы мирового и сверхмирового уровня на ключевых направлениях мировой политики.
Случай Сирии более чем показателен.
За два года теми, кто отвечает за внешнеполитический блок в ведущих ведомствах, так и не было выработано даже адекватного понимания происходящего в Сирии и вокруг Сирии, не говоря уже о мало-мальски адекватных технологических решениях.
Многократные наши аппаратные и публичные предложения (например, здесь, здесь и здесь) организовать нефиктивную проектную работу по данному ключевому для России направлению, к великому сожалению, не воспринимаются.
Но то же самое происходило и происходит и по другому ключевому направлению – афганскому, где Афганистан сегодня – центральный нерв современной геополитики и опорный военно-стратегический плацдарм по удержанию США и НАТО Большого Ближнего Востока.
Что с того, что большие чиновники, в том числе из МИД, вдруг начинают сегодня воодушевленно повторять тезисы и оценки нашего доклада по Афганистану четырехлетней давности? Где они были четыре года? Кто ответит сейчас за пятилетку прямой лжи с самых высоких трибун о том, что американцы и НАТО, мол, «загибаются в Афгане», там у них «второй Вьетнам», и они «через полгода, максимум год, оттуда уйдут»? И кто по полной ответит за идиотическую доктрину «НАТО как фактор стабилизации Афганистана и Центральной Азии»? За ту же военную базу в Ульяновске?..
И кто из высоких российских чиновников ответит за провал в Сирии?
У России пока есть еще все возможности для того, чтобы спасти Сирию и не допустить повторения там брутального ливийского сценария.
Для этого необходимо организовать систему мер по двум направлениям: дипломатическо-правовому (прежде всего через Совбез ООН, конкретные меры предложены были в феврале этого года, см. ссылки выше) и регионально-хозяйственному, предлагая в целях реализации по отношению к Сирии ооновского права на развитие инфраструктурные проекты развития Сирии и региона.
Все это еще имеет смысл сделать предметом обсуждения на чрезвычайной Международной конференции по Сирии в Москве с предварительной сессией экспертов высокого уровня и представлением на Конференцию специального доклада, представляющего ситуацию в правильном свете и с реализацией принципиально нового подхода.
Главной задачей по-прежнему остается изменение формата представления ситуации в Сирии с обсуждения навязываемой «гуманитарной повестки» вплоть до «преступлений против человечества» на повестку развития и обеспечения Сирии со стороны международного сообщества полномасштабного права на развитие и необходимость для этого проведения законным правительством Сирии как экономических мероприятий, так и классической контртеррористической и контрповстанческой операции (COIN в стандартном американском обозначении) против тех же боевиков «Аль-Каиды».
Кстати, абсолютно непостижимо, почему Россия еще не сделала вопиющий экстраординарный факт публичной консолидации по целям США с «Аль-Каидой» в Сирии предметом ежедневных, с утра до вечера, обсуждений в Совете Безопасности, где Россия является постоянным членом и вот-вот будет председательствовать.
У нас есть все необходимое для правильного действия в регионе в интересах правды и развития, справедливого миропорядка. России следует срочно включить все ресурсы для трансформации ситуации вокруг Сирии. Пора нам перестать находиться в заложниках у «Друзей Сирии» в лице США и НАТО и их инструментов в регионе